Телеграмм – динамично развивающийся менеджер от создателя ВКонтакте Павла Дурова. Основными преимуществами этого приложения является его простота, удобство пользования, а также высокий уровень защищенности. Аудитория Telegram растет с каждым днем и уже сейчас исчисляется миллионами пользователей. Поэтому нет ничего странного в том, что постепенно мессенджер превращается в платформу для заработка денег. Как создать свой канал в Телеграмме и что для этого нужно предпринять?
Что представляют собой каналы
Канал в Телеграмм – это своеобразный личный блог, в котором можно делиться любой (разрешенной правилами приложения) информацией. Это может быть новостной канал, развлекательный, для бизнеса и т. д. Выкладываемые на канале сообщения можно демонстрировать всем пользователям мессенджера без исключения. Конечно, чтобы их увидели, человек должен быть на него подписан.
Телеграмм предоставляет право создавать собственный канал каждому пользователю, ограничений здесь никаких нет. Если он публичный, то присоединиться к нему могут все желающие. Каждый новый пользователь видит всю историю сообщений, а не только те, что были отправлены уже после его подписки.
Порядок действий
Публичный или приватный блог в известном мессенджере можно создать, используя как собственный компьютер, так и смартфон. Функциональность мобильной и десктопной версии приблизительно одинаковая – это еще одна отличительная черта Телеграмма.
Сначала разберем, как нужно делать свой канал в классической версии приложения на компьютере. Для этого вам необходимо:
- Открыть мессенджер.
- Нажать на три горизонтальных полоски в верхнем левом углу.
- В выпавшем меню выбрать «Создать канал».
Далее появляется окошко, в котором нужно ввести название, а также небольшое, но емкое описание (необязательно). Особое внимание следует уделить именно выбору имени. Оно обязательно должно быть уникальным и легко запоминающимся. Постарайтесь свести к минимуму использование специфических символов – они только усложняют текст.
Минимальное количество символов в названии – 5, максимальное – 32. Рекомендуется выбирать имя длиной примерно 10–15 знаков. Суть этого мероприятия ясна – выбрать лаконичное и запоминающееся название канала, благодаря чему его можно будет легко найти через поиск.
Следующий этап – выбор типа. Как уже упоминалось выше, он может быть публичным или приватным. Если сравнивать с сообществами в социальных сетях, то публичный канал – это открытая группа, а приватный – закрытая. Попасть в закрытый блог можно только по специальной ссылке-приглашению, которую будет отправлять создатель.
На следующем шаге вам предложат добавить участников из числа тех, что уже есть в вашем Телеграмме. Этот этап можно пропустить. После этого считается, что канал создан. Еще можно установить фото профиля и выполнить ряд менее значительных настроек, чтобы оптимизировать блог под себя.
Теперь посмотрим, как сделать канал с помощью мобильной версии приложения. Разницы между мессенджером, предназначенным для работы на устройствах под управлением операционной системы Android и, например, iPhone, нет никакой. Соответственно, алгоритм действий для всех смартфонов одинаковый:
- Открываем приложение на телефоне.
- Нажимаем на три горизонтальных полоски, чтобы вызвать меню.
- В меню выбираем «Создать канал».
Далее все то же самое – выбираем имя канала, после чего пишем его короткое описание. В описании можно указать, о чем будет этот блог и т. д.
Важный момент – выбор аватарки. Приложение автоматически обрезает его, поэтому изображение должно быть хорошего качества и без мелких надписей – их все равно будет сложно разобрать.
Аватар устанавливается следующим образом:
- Кликаете на название канала в открытом чате.
- Появляется окошко с информацией о канале, где нужно навести на изображение.
- Всплывет иконка фотоаппарата – нажимаете на нее.
- Выбираете новый файл.
Как выбрать тематику
Успешность Телеграмм-канала во многом зависит от того, на какую тематику он будет. Исследования показывают, что на данный момент лидирующие позиции занимают блоги, в которых используется юмористическая тематика, какая-то личная информация, а также образование.
Это не говорит о том, что нужно создавать сообщество именно такой направленности. Есть масса других ниш, главное – чтобы создатель хорошо разбирался в том, о чем он пишет. Желательно, чтобы контент был уникальным – это вызывает повышенный интерес со стороны читателей.
Несмотря на свою молодость, Телеграмм уже является очень популярной платформой. Соответственно, без конкуренции обойтись не получится. Чтобы успешно конкурировать с очень популярными каналами, нужно грамотно подойти к развитию и продвижению своего. При необходимости, какие-то приемы можно брать у прямых конкурентов – в этом нет ничего зазорного.
Создание собственного канала в Телеграмм – очень простое мероприятие, которое под силу каждому. Единственное ограничение – это невозможность вести больше 8 блогов с одного аккаунта.
Видео по теме: