WhatsApp, по подсчётам аналитиков, самый популярный мессенджер России. Созданная в Америке система быстрого обмена сообщениями функционирует с 2009 года и на данный момент установлена более 1 миллиардом пользователей. С 2016 года платный сервис стал бесплатным, что связано с приобретением компании ВацАп владельцами социальной сети Facebok. С тех пор мессенждер начал менять изначальную политику конфиденциальности. До недавнего времени то, что реклама в WhatsApp находилась под запретом, было фишкой сервиса и привлекало пользователей. Смена курса развития, связанная со слиянием с Фейсбук, изменила и отношение ВатсАп к рекламе.
Что изменилось в отношении рекламы
Новый владелец мессенджера намерен использовать приобретение, чтобы на Facebok настраивать рекламные объявления для пользователей, которые одновременно активно используют и сервис для обмена сообщениями, и социальную сеть. WhatsApp передаёт Facebok следующее:
- информацию о том, с кем общается тот или иной пользователь;
- номера клиентов;
- данные о том, как часто клиент заходит в ВатсАп.
Что касается самого общения пользователей, оно, как и раньше, зашифровано. Никто не сможет прочесть переписку. А вышеназванная информация нужна только чтобы наладить мосты товар – потребитель. Содержимое переписки невозможно использовать для таргетирования и анализа рекламных продуктов.
Как и прежде, политика мессенджера запрещает размещение сторонних рекламных баннеров.
Что делать, если вы не хотите, чтобы использовалась информация о личном аккаунте
Мы выяснили, что информация о вас в Вацапе будет влиять на рекламу, которую вы увидите в социальной сети. Если это не устраивает, можно сделать следующее:
1. При поступлении предложения о принятии новых условий обслуживания, перевести кнопку-стрелку в белую зону под «AGREE». Так откажетесь от того, чтобы мессенджер передавал информацию о вас.
2.Если ранее по невнимательности уже дали согласие на обработку личных данных, действуйте так:
- Зайдите во вкладку «Настройки».
- Перейдите в подпункт «Account».
- Снимите отметку, как было показано выше.
К сведению новых пользователей WhatsApp, возможность управлять этой настройкой есть только у тех, кто давно общается в мессенджере. У новичков выбора нет, они сразу будут делиться информацией о себе с Фейсбуком.
Пользователям, которые не приемлют вмешательства в личное пространство и не хотят ничего общего иметь с рекламой, придётся задуматься о переходе в другие мессенджеры. Однако, используемый ими сервис столь популярен, что большинство решит остаться.
Какой бывает реклама на ВатсАпп
Разбираясь с вопросами конфиденциальности, мы обошли стороной вопрос размещения рекламы на самом WhatsApp. Будет ли она отвлекать пользователей от общения?
Как заявляют поставщики услуги – нет. Сторонних баннеров в ближайшем будущем не увидите. Однако, в данном заявлении имеется оговорка, что если когда-либо будет решено размещать баннерную рекламу, поставщик обновит политику. Это означает, что вполне возможно рекламная продукция когда-нибудь появиться в сервисе.
Между тем реклама в ВатсАп есть. Пользователи имеют право получать и отправлять сообщения коммерческого характера. Под ними подразумеваются:
- маркетинг;
- новости об услугах и товарах;
- извещения о доставке или отправке;
- сообщения о деловых встречах;
- данные о транзакциях и заказах.
Речь не идёт о спамах. Каждый пользователь может управлять личными сообщениями.
В условиях предоставления услуг мессенджера сказано, что он сотрудничает со сторонними организациями, получающими от него информацию о пользователях, и обязаны использовать её в соответствии с правилами сервиса.
WhatsApp Business и ЧатКвест
Не так давно на ВатсАпп появились бизнес-аккаунты, призванные протянуть мост между компаниями и их клиентами. Они отличаются от аккаунтов обычных пользователей и наделены более расширенными возможностями, в том числе и рассылать рекламу клиентам мессенджера.
В рекламных целях работают вошедшие в моду боты ЧатКвесты – маркетинговые игры. В то время как пользователи выполняют увлекательные задания, компании рекламируют им предложения. Играть можно группами и поодиночке. Победитель получает подарок или скидку.
Открыто не говорится о том, что через WhatsApp рекламируется продукция, однако активные пользователи регулярно получают рассылки. Мир разделён на продавцов и потребителей, а нитью, связующей эти понятия, является реклама.
Видео по теме: